Монтаж

Монтаж электрооборудования колонки должен производиться в соответствии ГОСТ Р52350.14-2006 (МЭК 60079-14:2002) «Электрооборудование для взрывоопасных газовых сред. Часть 14. Электроустановки во взрывоопасных зонах (кроме подземных выработок)», введ. 14.09.2006.Электропроводка и состояние взрывозащищенных узлов должны отвечать требованиям, предъявляемым к взрывозащищенному оборудованию АЗС. Электропитание каждой колонки должно производиться с применением всех необходимых элементов защиты (автоматические выключатели и т.д.), параметры данных элементов должны быть выбраны исходя из общего потребления колонки. Электропотребители с видом взрывозащиты «m» (залива компаундом) должны иметь в цепях электропитанияплавкие предохранители, допускающие перегрузку по току не более тройного номинального тока (Iпр. <3Iном.).

На АЗС должен быть обеспечен общий контур заземления. Колонка присоединяется к контурузаземления через клемму заземления. Электродвигатели колонки должны быть обязательно заземлены согласно техническому описанию и инструкции по эксплуатации двигателя. Все блоки и элементы колонки, имеющие клемму заземления, должны быть заземлены.Место контакта заземляющего провода с клеммой заземления должно быть зачищено до металлического блеска и, после соединения, окрашено.Схема электрических соединений приведена в Приложении 11.

ВНИМАНИЕ: БЕЗ ЗАЗЕМЛЕНИЯ КОЛОНКУ НЕ ВКЛЮЧАТЬ!

При монтаже необходимо обращать внимание на состояние взрывозащищенных поверхностей деталей, подвергаемых разборке и сборке: плоскости стыка крышки и корпуса, внутренние цилиндрические поверхности штуцеров ввода кабеля (царапины, трещины, вмятины и другие механические дефекты не допускаются), состояние резиновых уплотнителей (растрескивание и потеря эластичности не допускаются).

Токонесущие блоки должны быть заземлены как с помощью внутреннего зажима, так и наружного. Место присоединения заземляющего проводника должно быть тщательно зачищено.

По окончании монтажа кабелей в колонке должны быть проверены средства электрической защиты, величина сопротивления изоляции высоковольтных цепей, которая должна быть не менее 20МОм, и сопротивление заземляющего устройства – не более 4 Ом.

Топливораздаточная колонка устанавливается на фундаменте (приложение 3), в котором предусматривается возможность подводки трубопроводов: всасывающих с диаметром условного прохода 40 мм, одного трубопровода для системы рекуперации паров (∅32мм) и одного трубопровода для кабельных соединений – один силовой (380 В) кабель ∅12мм, один питающий (220 В) кабель∅10мм и один сигнальный кабель ∅6мм. Монтаж колонки производится строго в соответствии сосхемами и настоящим руководством.

Глубина прокладки всасывающих трубопроводов не менее 0,7 м. Всасывающие трубопроводы должны иметь постоянный уклон 1° - 3° в сторону резервуаров.

Для монтажа колонки необходимо:

  • Снять облицовку колонки, установить колонки по отвесу и закрепить ее анкерными болтамик установочной рамке. После этого соединить всасывающие трубопроводы со входом блока фильтра, используя компенсаторы смещения, входящие в комплект поставки колонки;
  • Произвести подключение силовых и сигнальных кабелей в соответствии с Приложением 11.В колонке АС(X).XХ не применяется монтажная коробка – кабели вводятся через герметичные кабельные вводы непосредственно в блок электроники и монтируются с использованием клеммных соединений.
  • Произвести проверку и программирование (если необходимо) рабочих параметров колонки;
  • Кратковременным включением колонки убедиться в правильности вращения электродвигателя;
  • Произвести запуск колонки, прокачать трубопроводы до прекращения появления пузырьков и воздуха в индикаторах.

Холодный старт (предварительные операции)

Проверьте правильность монтажа колонки, убедитесь, что:

  • Колонка должным образом закреплена на островке;
  • На электронный блок колонки подано напряжение питания;
  • Между фильтром и фланцем всасывающего трубопровода установлена прокладка.

Холодный старт (пуск)

Обычно перед первым пуском трубопровод пуст. Необходимо произвести следующие действия:

  • Заполнить блок фильтра топливом;
  • Запустить колонку при открытом пистолете и убедиться в правильном направлениивращения электродвигателя (согласно нанесенной на него маркировке);
  • прокачать примерно 100 литров для полного заполнения всасывающего трубопровода.

Если скорость потока слишком мала, проверьте фильтр всасывающего трубопровода и насоса, чтобы устранить возможное загрязнение.

Если скорость потока отлична от номинальной, проверьте и отрегулируйте выходное давление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Убедитесь, что все предварительные операции выполнены должным образом и только после этого приступайте к регулировкам.

Измерение рабочего давления

После установки, ремонта и регулировки насоса должно быть проверено рабочее давление помпы. В этом случае необходимо установить измеритель давления и вакуумметр, как показано на рисунке.

Помпа

Измеритель давления устанавливается в крышку фильтра. Просверлите отверстие в новой крышке фильтра и установите в него измеритель давления. Пользуйтесь доработанной крышкой вместо штатной.

Рабочее давление помпы при закрытом раздаточном кране:

  • Нормальное давление : 140 кПа (1,4 bar);
  • Максимальное давление : 280 кПа (2,8 bar).

Если скорость потока топлива недостаточна (большая глубина всасывания, длинный трубопровод, ТРК оборудована системой рекуперации паров топлива, дополнительными фильтрами и т.д.)и давление на выходе насоса не стабильно, прежде всего, проконтролируйте положение регулировочного болта системы перепуска и величину давления при закрытом пистолете.

Значение давления, приведенные выше должно рассматриваться с допуском ±10 %. Рекомендованная позиция винта перепуска должна быть точно выдержана для оптимального функционирования насоса. Завернув до конца регулировочный винт, можно достичь максимального давления.Однако это приводит к сокращению ресурса двигателя и компонентов насоса. Проверьте, что рабочее давление, при полностью открытом раздаточном кране, находится в пределах от 20 кПа до 35 кПа(от 0,2 бар до 0,35 бар), затем сделайте следующие проверки. (см. раздел «Обнаружение неисправностей»):

  • Убедитесь, что нет подсоса воздуха в узлах всасывающей магистрали;
  • Убедитесь, что фильтры чистые;
  • Убедитесь, что обратный клапан фильтра не заедает;
  • Убедитесь, что поплавок камеры низкого давления на месте.

Вакуумметр устанавливается в крышку обратного клапана. Просверлите отверстие в новой крышке обратного клапана и установите в него вакуумметр. Пользуйтесь доработанной крышкой вместо штатной.

Рабочее разряжение измеряется при полностью открытом раздаточном кране. Разрежение зависит от длины и размеров всасывающего трубопровода, а также от уровня топлива в резервуаре,и должно находиться в пределах от 20 кПа до 35 кПа (от 0,2 бар до 0,35 бар).

Если рабочее разрежение, измеренное при полностью открытом пистолете, меньше, чем от20 кПа (0,2 бара), этого может быть недостаточно для нормальной работы камеры пониженного давления (возврат излишков топлива после газоотделения на вход насоса) и возможно ее переполнение и, как следствие, течь топлива через вентиляционное отверстие. В этом случае необходимо уменьшить разрежение на входе насоса, чтобы вернуть значение расхода в рабочий диапазон. В противном случае, если рабочее разрежение, измеренное при полностью открытом пистолете, больше, чем 35кПа (0,35 бар), это может привести к уменьшению скорости потока топлива. Чем больше значение разрежения, тем ниже скорость потока. Это характерно для бензина при повышенной температуре окружающей среды, большой глубины всасывания, длинных трубопроводов и т.д. Для оптимизации скорости потока топлива правильность монтажа технологических трубопроводов в целом имеет первостепенное значение. Для бензина – топлива, для которого характерно большое испарение, система возврата потерь в трубопровод должна работать правильно и не попадать в фазу с кавитацией насоса, так как это может привести к сокращению скорости потока и повышенному шуму.

Регулировка рабочего давления помпы

После разборки и сборки клапана отрегулируйте рабочее давление помпы, следуя изложенным ниже процедурам:

  • Отверните колпачковую гайку поз.15.
  • Отрегулируйте давление посредством регулировочного болта поз.17:
  • Вращая по часовой стрелке: установите большее давление.
  • Вращая против часовой стрелки: установите меньшее давление.
  • Изменение давление посредством вращения регулировочного болта поз.17 – пример-но 10 кПа (0.1 bar) на оборот.
Рабочее давление Давление. кПа (bar)
Нормальное 140 (1.4)
Максимальное 280 (2.8)

  • После установки рабочего давления помпы, затяните колпачковую гайку поз15.
  • Когда производится регулировка рабочего давления помпы – насос должен быть остановлен.
  • Убедитесь, что перепускной клапан поз.20 не блокирован регулировочным болтом поз.17. Если перепускной клапан блокирован – давление может неконтролируемо возрасти, что очень опасно.

010.JPG

Разборка и сборка помпы насосного моноблока

Извлечение и очистка фильтрующего элемента

  • Выкрутить болт из крышки фильтра поз.46. Слейте излишки топлива.
  • Когда демонтирована крышка фильтра поз.46, можно извлечь фильтрующий элементпоз.43. Вытащите его и промойте топливом.
  • После очистки, установите фильтрующий элемент поз.43 на место и установите крыш-ку фильтра поз.46. При установке крышки обратите внимание на правильность установки уплотнительного кольца поз.45.
  • Установите болт.
  • Затяните болт до упора во избежание протечки топлива и подсоса воздуха.

После очистки фильтрующего элемента и фильтра помпы выполните предварительныеоперации по удалению воздуха и заполнению помпы топливом.

Демонтаж лопаток


Демонтаж лопаток

  • Удалите лопатки как описано ниже
  • Удалите болт поз.1, чтобы снять шкив поз.3.
  • Ослабьте болт, чтобы снять крышку поз.6
  • Перед демонтажем крышки поз.6, удалите шпонку поз.10.
  • Извлеките ротор поз.12 с валом из корпуса помпы поз.14.
  • Замените поврежденные лопатки поз.13.
  • Установите уплотнение поз.7 с обоих концов ротора (Смажьте уплотнения для болеелегкой установки).
  • Убедитесь, что все лопатки поз.13 установлены правильно.
  • Установите уплотнение поз.8 и закрепите крышку поз.6 болтами.
  • Затяните болты по диагонали таким образом, чтобы лопатки поз.13 двигались свободно. После затяжки всех болтов, поверните вал ротора и убедитесь, что вращение производится легко.
  • Установите шкив поз.3, шайбу поз.2 и болт поз.1.

! Действия в экстренных случаях (когда нет новых лопаток)

  • Не удаляйте вал ротора из корпуса помпы. Переверните износившиеся лопатки поз.13по одной в позиции №1.
  • После данной операции замените лопатки поз.13 на новые при первой возможности.

Экстренный случай

Предосторожности при замене сальников

Если сальник изношен и имеет место течь топлива, замените его, руководствуясь следующими процедурами:

  • Удалите сальник поз.7 из крышки поз.9.
  • Установите новый сальник в крышку поз.9.
  • Когда будет извлечен поврежденный сальник, обратите внимание и запомните направление его установки. Установите новый сальник в направлении аналогичном извлеченному.

сальник

Течь топлива через аэрационное отверстие сепаратора воздуха

С момента выхода верхнего обратного клапана поз.24 помпы из строя, возможно появлениетечи топлива через аэрационное отверстие (отверстие вентиляции камеры низкого давления насоса).В этом случае, проверьте или замените обратный клапан.

Подтверждение правильного вращения ротора помпы

Направление вращения электродвигателя должно быть по часовой стрелке, если смотреть состороны шкива.

Проверьте скорость вращения помпы тахометром. Спецификация приведена ниже:

Стандартная производительность: 440 об/мин.

Повышенная производительность: 740 об/мин.

Проверка натяжения приводного ремня электродвигателя

Ремень между помпой и электродвигателем должен быть натянут соответствующим образом.Слишком сильное натяжение ремня может негативно сказаться на состояние помпы и электродвигателя.

Ремень должен быть прослаблен примерно на 10÷14 мм, при нажатии на него рукой, как показано на рисунке. Регулировка натяжения ремня производится посредством вращения болта натяжнойплощадки электродвигателя.

Ремень

Воздух в топливе

В случае попадания воздуха в топливо при выдаче дозы проверьте всасывающие трубопроводы и насосы, как описано ниже (См. табл. и рис.):


А. Течь топлива между обратным клапаном трубопровода и обратным клапаном моноблока
Возможная причина Метод устранения
1. Течь через сварные швы/болтовые соединения подземного всасывающего трубопровода
Отремонтируйте сварные/болтовые соединения
2. Трещины/разломы подземного всасывающего трубопровода
Восстановите подземный трубопровод
3. Трещины/коррозия прокладок трубопровода
Заменить прокладки
4. Ослаблены болты компенсатора
Затянуть болты
B. Течь топлива между обратным клапаном трубопровода и подземным резервуаром
Возможная причина Метод устранения
1. Трещины/коррозия посадочного гнезда обратного клапана трубопровода
Заменить обратный клапан
2. Течь через сварные швы/болтовые соединения подземного трубопровода до обратного клапана
Отремонтируйте сварные/болтовые соединения
3. Трещины/разломы подземного трубопровода
Восстановите подземный трубопровод
С. Течь топлива из обратного клапана моноблока со стороны всасывания
Возможная причина
Метод устранения
1. Ослаблен болт крышки обратного клапана
Затянуть болт
2. Трещины/коррозия кольцевого уплотнения
Заменить кольцевое уплотнение
3. Разбухание кольцевого уплотнения
Заменить кольцевое уплотнение
4. Трещины/коррозия кольцевого уплотнения
Заменить кольцевое уплотнение
5. Не работает сепаратор воздуха. Проверьте поплавок в сепараторе воздуха – он должен беспрепятственно перемещаться вверх-вниз
Заменить сепаратор воздуха
6. Поплавок установлен неправильно
Правильно установить поплавок

Всасывающий

Глубина всасывания

Примите решение о диаметре используемых подземных резервуаров, и, соответственно, глубины всасывания, перед началом монтажных работ, потому что возможны проблемы при общей глубине всасывания более 4 м.

Проблемы:

  • Когда уровень топлива в резервуаре низкий, бензин испаряется в процессе всасывания и не может быть поднят помпой к топливораздаточной колонке.
  • Испарением генерируется кавитация. Эффективность всасывания падает, шум и вибрация насоса возрастают, точность измерения объема отпущенного топлива падает.

ВНИМАНИЕ: Это относится не к эксплуатационным качествам топливораздаточных колонок, а к характеристикам топлива. Таким образом, если имеются подобного рода проблемы – ТРК не может реализовать заложенные технические характеристики.

Рекомендуемая глубина всасывания – «Н» (max) = 3,0 м. Максимальная глубина – 4 метра, в этом случае возможно нарушение нормальной работы ТРК в жаркую погоду.

Замена поворотного клапана

Поворотный клапан


  • Извлеките шпильку (поз.30) и удалите втулку (поз.29).
  • Ослабьте болты (поз.31) и удалите крышку (поз.25), затем извлеките поворотный клапан (поз.11).
  • Если контактная поверхность поворотного клапана (поз.11) поцарапана или повреждена - замените поворотный клапан на новый. (одновременно с этим проверьте седло клапанана отсутствие повреждений).
  • Совместите вырез в поворотном клапане (поз.11) со штифтом (поз.10) вала.
  • Смажьте кольцевое уплотнение (поз.3) и установите его в паз крышки (поз.25), затемзафиксируйте крышку болтами (поз.31).
  • Замена сальника

  • Извлеките шпильку (поз.30) и удалите втулку (поз.29).
  • Ослабьте болты (поз.31) и удалите крышку (поз.25).
  • Ослабьте винты (поз. 28) и удалите крышку сальника (поз.27).
  • Извлеките сальник (поз.26) из крышки (поз.25).
  • Установите новый сальник (поз.26):
  • Установите сальник
  • Cмажьте рабочую поверхность сальника
  • Установите крышку сальника (поз.27) и зафиксируйте винтами (поз.28).
  • Установите крышку (поз.25) и зафиксируйте винтами (поз.31).
  • Установите втулку (поз.29) на вал и зафиксируйте шпилькой (поз.30).
  • Замена эксцентрикового вала в сборе

  • Извлеките шпильку (поз.30) и удалите втулку (поз.29).
  • Ослабьте болты (поз.31) и удалите крышку (поз.25) в сборе, затем извлеките поворотный клапан (поз.11).
  • Удалите штифт (поз.10).
  • Удалите болты крышки поршня (поз.4) и крышки (поз.16 и поз.17), таким образом поршень станет виден.
  • Ослабьте болты (поз.4) и удалите крышки (поз.16 и поз.17).
  • Ослабьте болты (поз.1), извлеките поршни (поз.13), тарелки поршней (поз.14) и ограничители поршней (поз.15).
  • Извлеките шатуны (поз.12).
  • Извлеките стопорное кольцо (поз.6).
  • Извлеките эксцентриковый вал (поз.9)в сборе (состоящий из вала с эксцентриком, 2-хроликов (подшипников), латунной шайбы и гайки).
  • Замените вал (поз.9) на новый.
  • Сборку осуществите в обратном порядке.