Каждый руководитель производственного предприятия хоть один раз,но задумывался о снижении расходов на ГСМ. Общеизвестно, что далеко не все горюче-смазочные материалы, приобретаемые организацией, используются по назначению. Самый распространенный вид хищения в транспортной сфере – это необоснованное списание или кража топлива и горюче-смазочных материалов. При этом далеко не все рабочие считают серьезным преступлением недозаправку техники, слив и разбавление топлива. Принимать участие в нелегальном бизнесе могут не только водители и механизаторы, но даже порой заведующий АЗС и главный инженер. Эксперты утверждают, что в транспортной сфере топливо расхищается в огромных количествах, и противостоять этому можно только при помощи внедрения специальных технологий по контролю расхода топлива. Нередки случаи, когда в хищениях участвуют сами операторы ведомственной АЗС, и тогда топливо, как говорится, «утекает рекой». Возможность для таких хищений в какой-то степени создает отсутствие контроля над водителями транспорта и операторами АЗС. Самые распространенные способы хищений -«левые» чеки, накрутка километража, сговор с операторами АЗС, системы контроля такие, как GPS -трекеры, против сливов топлива оказываются малоэффективны, при одном пробеге, но разных режимах работы двигателя, расход топлива может различаться в разы. А технику, работающую, не перемещаясь, абсолютно бесполезно контролировать при помощи навигационных систем.
Предотвратить подобные ситуации, снизить расходы на обслуживание ведомственной АЗС, а также организовать многоступенчатый контроль за расходом ГСМ можно с помощью инструментов, которые предлагает компания «Айрон-Системс».
Наша компания предлагает решения по автоматизации отпуска топлива и организации электронного учета расхода ГСМ на предприятии. Любая структурная единица склада ГСМ (резервуар, мобильная АЗС, топливозаправщик и т.д.) может быть подключена к системе учета, в результате устанавливается контроль над всеми операциями с топливом (прием топлива, заправки, технологические проливы).
Система управления считывает данные, проверяет состояние и поддерживает работоспособность всего топливозаправочного комплекса, куда входит разнообразное оборудование (термометры, уровнемеры, кассы, чековые принтеры, сигнализаторы перелива, GSM модемы, считыватель карт, терминалы, и т.д.).
Системы контроля и управления доступом к ГСМ реализована с применением бесконтактного ключа, выполненного по технологии “Mifare”. Персонифицированный доступ к ГСМ осуществляется с помощью бесконтактной микропроцессорной карты. Ведется электронный, персонифицированный учет, отпуска топлива с применением микропроцессорной карты, привязанной к конкретной единице техники.
Электронная система учета, в совокупности с организацией персонифицированного доступа к ГСМ, опломбированием баков и установкой сепараторов, позволяет полностью исключить ошибки связанные с человеческим фактором и возможности для хищения ГСМ. Организуется двойной учет, путем передачи информации в электронном виде, с возможностью формирования различных отчетов и экспорта в 1С.
Также, возможна организация схемы заправки техники, при которой, автоматизированная АЗС позволяет полностью отказаться от промежуточного, транспортного звена, в виде собственной нефтебазы, и осуществлять доставку топлива, непосредственно на мобильную АЗС, расположенную на месте производства работ, собственный топливозаправщик, или ведомственную АЗС. Исключаются промежуточные этапы отгрузки, следовательно, и потери топлива на данных этапах. Нет необходимости держать персонал АЗС — пресекаются факты хищения ГСМ. В итоге, предприятие оплачивает только, то количество топлива, которое попадает в бак техники. Применение автоматизированной АЗС полностью экономически оправдано — в среднем расходы на ГСМ сокращаются на 15-20% в годовом исчислении.
Топливораздаточная колонка с терминалом автоматической АЗС
Особенности и возможности автоматизированной АЗС:
— Работа АЗС в полностью автономном режиме
— Отсутствие операторов, как следствие экономия на заработной плате, отсутствие хищений ГСМ
— Состояние АЗС полностью контролируется автоматикой (термометры, уровнемеры, сигнализаторы перелива,GSM-модемы,
считыватель карт, терминалы)
— Контроль за поставками топлива, его количеством и качеством
— Возможность автоматического переключения емкостей
— Водители сами заправляют транспорт после авторизации с помощью смарткарт или чип-ключей, в соответствии с
лимитами,заданными для конкретного водителя или автомобиля
— По закрытию смены информация о заправках передается на компьютер в программный комплекс «Офис-АЗС»,где сохраняется
в базе данных.Информация включает в себя: остаток ГСМ на начало смены,реализацию ГСМ за смену, остатки ГСМ на конец
смены, детальную информацию об отпуске ГСМ с номером электронного ключа
— База данных содержит сведения о водителях, транспортных средствах,движении ГСМ, показания датчиков
— Возможность просмотра закрытых сменных отчетов
— Возможность просмотра текущей реализации
— Возможность формирования отчетной документации
— Возможность экспорта в программу 1С:Бухгалтерия
— Возможность регистрации, блокировки электронных ключей
— Имеется возможность подключения нескольких рабочих мест
— Удаленное обновление программного обеспечения
— Разделение заправок и технологических проливов
— Возможна привязка каждого автомобиля к конкретному виду топлива
Техническое обслуживание и техподдержка:
— Гарантийное и постгарантийное обслуживание
— Круглосуточная техническая поддержка
— Квалифицированный персонал
Электроника
— 3G/2G/GPRS/GSM/Wi-Fi стандарт приема-передачи данных
— Возможность работы с любым оператором сотовой связи
— «Mifarte», «iButton» системы контроля управлениядоступом
— Надежные электронные компоненты
— Морозоустойчивость (до — 50ºС)
— Микропроцессор семейства ARM7
— Возможность комплектации сенсорной клавиатурой
— ЖК или OLED дисплей на выбор