Система пластиковых топливных карт. Система лояльности клиентов. Влияние на прибыль АЗС.

Топливные бонусные карты

Каждая крупная сеть АЗС (Лукойл, Роснефть, Газпромнефть) предлагает своим клиентам участие в «программах лояльности». При этом бонус, который получает клиент может быть различным: это может быть накопительная система баллов, которые потом можно будет реализовать как топливо или товары из минимаркета на АЗС, это может быть система скидок в денежном выражении более понятная клиенту, могут быть бонусные литры топлива и многое другое. В общем —система лояльности дает определенную выгоду клиенту, при этом условия могут отличаться, но принцип работы всегда остается один – небольшая выгода для клиента (откат) в обмен на верность данной сети АЗС.

С выгодой, которую получает клиент понятно, а как быть с самими АЗС? Что получают они, какую прибыль? Может вообще наоборот – только убыток, недополучение прибыли?

Естественно, система лояльности клиентов требует определенных расходов, на предоставление участникам разнообразных скидок и бонусов. Но, если бы она ничего, кроме дополнительных расходов не приносила, крупные сети АЗС давно бы отказались от нее. Поэтому можно сделать вывод, что если программы лояльности существуют в федеральных сетях АЗС, значит они дают больше плюсов, которые перекрывают расходы.

Главная цель программ лояльности – удержание клиента, сделать так, чтобы заправка на АЗС данной сети была бы всегда предпочтительной перед заправкой на АЗС конкурентов.

Рассмотрим, как это работает: автомобилист едет по трассе, у него заканчивается бензин, он начинает выбирать АЗС, чтобы заправиться. По дороге встречает две АЗС, одна из них относится к той сети, где он постоянно заправляется и от которой у него в кармане лежит бонусная карта. Нетрудно догадаться, что происходит дальше. Выбор для шофера очевиден – АЗС с его бонусной картой. Почему так происходит? Мотивация может быть абсолютно разной. Вот несколько вариантов:

- Первый. Шофер едет на служебной машине, заправляется за казенные деньги, но решил пообедать. Топливо все равно оплачивает компания, и для водителя цена на него практически не имеет значения, а то что за заправку можно получить бонусы и потратить их допустим на обед, для водителя является главным мотивирующим фактором.

- Второй. Водитель едет на личном авто. Для него на первом месте стоит качество топлива. Качество бензина на АЗС с бонусной картой известно – водитель там постоянно заправляется, пусть он даже стоит чуть дороже, чем топливо на соседней АЗС.

- Третий. В сети АЗС идет временная акция по результатам которой можно получить значимый дорогой подарок или более значительную скидку на топливо на следующие полгода.

Вариантов мотивации может быть огромное множество. Но результат который мы видим – АЗС с системой топливных карт получает клиента, а АЗС без бонусной карты клиента упускает. Главная цель системы лояльности – удержать клиента, а проводимые скидочные акции - всего лишь повод, чтобы лишний раз напомнить о себе. Кроме того, скидка на один товар будет компенсирована дополнительным заработком денег на другом, но обязательным условием должен быть стабильный поток клиентов. По исследованиям маркетологов 75% прибыли АЗС получает от 25% постоянных клиентов, данные исследования подтверждают тот факт, что программы лояльности сокращают текучесть покупателей, и увеличивают торговый оборот на 20%. Экономическую модель системы лояльности можно выразить следующей формулой: - В том случае, если внедрение системы лояльности привязывает к АЗС 8% от числа новых клиентов, то это в дальнейшем увеличит прибыль на 20%, потому что постоянный клиент тратит на заправку в полтора раза больше (играет роль доверие к качеству топлива, желание накопить бонусные баллы и т.д.). Не стоит сбрасывать со счетов и такой фактор рыночного маркетинга, как «сарафанное радио», довольный клиент может порекомендовать АЗС друзьям-знакомым, что также будет нести свой экономический эффект. Вывод для сетей АЗС прост – развитие рынка не стоит на месте, и чтобы получить конкурентное преимущество необходимо идти в ногу со временем и использовать современные бизнес-решения.

Компания «Айрон-Системс» предлагает полностью готовое решение для АЗС Система пластиковых топливных карт - эффективный и современный маркетинговый инструмент, внедрение которого увеличит число постоянных клиентов, существенно повысит продажи. Также мы предлагаем услуги по внедрению и технической поддержке. Возможна организации системы лояльности любой сложности с учетом индивидуальных потребностей заказчика.

Последние новости

Система пластиковых топливных карт. Система лояльности клиентов. Влияние на прибыль АЗС.
Система пластиковых топливных карт. Система лояльности клиентов. Влияние на прибыль АЗС.
12 Октября 2017

Каждая крупная сеть АЗС (Лукойл, Роснефть, Газпромнефть) предлагает своим клиентам участие в «программах лояльности». При этом бонус, который получает клиент может быть различным: это может быть накопительная система баллов...

Подробнее
Топливораздаточные колонки Цертус – качество, проверенное временем
Топливораздаточные колонки Цертус – качество, проверенное временем
6 Октября 2017

Топливораздаточные колонки - наиболее значимое оборудование любой АЗС. Знакомство клиента с АЗС начинается со знакомства с топливной колонкой.

Подробнее
Страницы нашей компании в Google Plus, Google Maps, Google Мой бизнес.
Страницы нашей компании в Google Plus, Google Maps, Google Мой бизнес.
25 Сентября 2017

Друзья, спешим поделиться радостной новостью – следить за новостями компании Вы теперь сможете в социальной сети Google Plus.

Подробнее