маслораздаточная колонка "Цертус-111"
маслораздаточная колонка "Цертус-111"

Порядок работы маслораздаточной колонки.

Порядок работы маслораздаточной колонки следующий:

  • после снятия раздаточного крана из пистолетоприемника, оператор автозаправочной станции (АЗС) набирает необходимое количество литров и делает пуск;
  • электронный блок производит включение пускателя насоса и открывает электромагнитный клапан;
  • насос засасывает масло и производит его подачу в фильтр и далее в измеритель;
  • поток масла приводит в движение механизм и измерителя объема;
  • вал измерителя объема соединяется с электронным датчиком импульсов, который осуществляет передачу импульсов к электронно-счетному блоку;
  • масло из измерителя объёма через трубопровод подается в топливораздаточный шланг;
  • в конце раздаточного рукава располагается раздаточный кран, в котором при помощи специального механизма можно изменить скорость потока масла от ноля и до максимального значения;
  • для экстренного прекращения налива на маслораздаточной колонке имеется кнопка остановки подачи масла;
  • измеритель объема и счётное устройство соединяются при помощи специальной муфты;
  • счетное устройство производит подсчет отмеренного количества масла и производит передачу сигнала на пульт управления в операторскую автозаправочной станции (АЗС);
  • по окончании отпуска масла, колонка автоматически отключается.

Все маслораздаточные колонки оборудованы электронной калибровкой, которая позволяет производить регулировку объема в пределах 15%. Доступ к проведению электронной калибровки имеет только директор АЗС. Количество проводимых калибровок сохраняется в память колонки и выводится на табло при последующих калибровках. При осуществлении ввода в эксплуатацию, и периодически при эксплуатации колонки подвергаются поверке по методике МИ 1864-88. Для контроля погрешности маслораздаточных колонок применяются эталонные мерники 2-го разряда по ГОСТ 8.400-80. На каркасе колонки закрепляется маркировочная табличка, со следующей информацией:

  • наименование предприятия – изготовителя;
  • обозначение колонки согласно техусловий;
  • порядковый номер в системе предприятия – изготовителя;
  • напряжение питающей электросети;
  • знак госреестра;
  • месяц и год выпуска.


На счётном устройстве отображается объем масла, единицы стоимости и цены. Маркировка транспортной тары содержит сведения:

  • условное обозначение колонки;
  • информационные знаки и подписи по ГОСТ 14192.
Устройство элементов колонки, которые влияют на метрологию, предусматривает их опломбирование метрологической службой после проведения проверки характеристик на соответствие их ТУ маслораздаточной колонки. Опломбированию подлежат измеритель объёма и датчик импульсов. Запрещено нарушать пломбировку во время эксплуатации колонки.

При проведении транспортировки маслораздаточные колонки упаковываются в полиэтиленовую пленку. Возможно также использование гофрокартона с одновременным креплением колонки к деревянному поддону. Упаковка маслораздаточной колонки должна исключать перемещение колонки внутри тары, а также обеспечивать её сохранность при проведении погрузки, разгрузки, транспортировании. Маслораздаточные колонки прикрепляются к поддону с помощью болтов. Необходимо соблюдать вертикальное положение колонки в таре при хранении и транспортировании. Перед упаковкой производят консервацию маслораздаточных колонок. Внутренние полости гидросистемы должны быть заполнены поверочной жидкостью (керосин, масло) с применением добавки АКОР-1 ГОСТ 15171 в объеме 10-15%. Сведения о консервировании заносятся в формуляр. Документация на колонку размещается внутри колонки или внутри упаковки. Сведения об упаковке также указываются в формуляре колонки.