Порядок работы маслораздаточной колонки

Порядок работы маслораздаточной колонки следующий:
- после снятия раздаточного крана из пистолетоприемника, оператор автозаправочной станции (АЗС) набирает необходимое количество литров и делает пуск;
- электронный блок производит включение пускателя насоса и открывает электромагнитный клапан;
- насос засасывает масло и производит его подачу в фильтр и далее в измеритель;
- поток масла приводит в движение механизм и измерителя объема;
- вал измерителя объема соединяется с электронным датчиком импульсов, который осуществляет передачу импульсов к электронно-счетному блоку;
- масло из измерителя объёма через трубопровод подается в топливораздаточный шланг;
- в конце раздаточного рукава располагается раздаточный кран, в котором при помощи специального механизма можно изменить скорость потока масла от ноля и до максимального значения;
- для экстренного прекращения налива на маслораздаточной колонке имеется кнопка остановки подачи масла;
- измеритель объема и счётное устройство соединяются при помощи специальной муфты;
- счетное устройство производит подсчет отмеренного количества масла и производит передачу сигнала на пульт управления в операторскую автозаправочной станции (АЗС);
- по окончании отпуска масла, колонка автоматически отключается.
Все маслораздаточные колонки оборудованы электронной калибровкой, которая позволяет производить регулировку объема в пределах 15%. Доступ к проведению электронной калибровки имеет только директор АЗС. Количество проводимых калибровок сохраняется в память колонки и выводится на табло при последующих калибровках. При осуществлении ввода в эксплуатацию, и периодически при эксплуатации колонки подвергаются поверке по методике МИ 1864-88. Для контроля погрешности маслораздаточных колонок применяются эталонные мерники 2-го разряда по ГОСТ 8.400-80. На каркасе колонки закрепляется маркировочная табличка, со следующей информацией:
- наименование предприятия – изготовителя;
- обозначение колонки согласно техусловий;
- порядковый номер в системе предприятия – изготовителя;
- напряжение питающей электросети;
- знак госреестра;
- месяц и год выпуска.
На счётном устройстве отображается объем масла, единицы стоимости и цены. Маркировка транспортной тары содержит сведения:
- условное обозначение колонки;
- информационные знаки и подписи по ГОСТ 14192.
Устройство элементов колонки, которые влияют на метрологию, предусматривает их опломбирование метрологической службой после проведения проверки характеристик на соответствие их ТУ маслораздаточной колонки. Опломбированию подлежат измеритель объёма и датчик импульсов. Запрещено нарушать пломбировку во время эксплуатации колонки.
При проведении транспортировки маслораздаточные колонки упаковываются в полиэтиленовую пленку. Возможно также использование гофрокартона с одновременным креплением колонки к деревянному поддону. Упаковка маслораздаточной колонки должна исключать перемещение колонки внутри тары, а также обеспечивать её сохранность при проведении погрузки, разгрузки, транспортировании. Маслораздаточные колонки прикрепляются к поддону с помощью болтов. Необходимо соблюдать вертикальное положение колонки в таре при хранении и транспортировании. Перед упаковкой производят консервацию маслораздаточных колонок. Внутренние полости гидросистемы должны быть заполнены поверочной жидкостью (керосин, масло) с применением добавки АКОР-1 ГОСТ 15171 в объеме 10-15%. Сведения о консервировании заносятся в формуляр. Документация на колонку размещается внутри колонки или внутри упаковки. Сведения об упаковке также указываются в формуляре колонки.