Отличия топливораздаточных колонок с всасывающей и напорной гидравликой

Топливораздаточные колонки, используемые на АЗС в подавляющем большинстве управляются дистанционно с помощью дистанционных пультов или программно-аппаратных систем управления, либо с помощью автоматизированных, безоператорных систем.

Топливораздаточная колонка состоит из гидравлического блока и блока электроники.

Топливораздаточные колонки делятся по принципу подачи топлива на два типа: всасывающие и напорные.

Принцип работы ТРК всасывающего типа следующий:

  • снимается раздаточный кран, вставляется в бензобак транспортного средства;
  • на устройстве управления задается доза;
  • количество запрашиваемых литров передается в электронный блок управления ТРК;
  • включается электродвигатель;
  • электродвигатель приводит во вращение вал насосного моноблока;
  • моноблок создает разряжение;
  • под действием разрежения, топливо из резервуара через клапана и фильтры грубой очистки поступает в моноблок;
  • в моноблок встроен газоотделитель, проходя через который топливо отделяется от паровоздушной смеси;
  • из моноблока топливо поступает в измеритель объема, где под действием движущегося топлива приходят в возвратно-поступательное движение поршни измерителя;
  • каждому обороту измерителя соответствует определенный объем проходящего топлива;
  • на вал измерителя крепится датчик импульсов, измеряя отмеренное количество топлива, датчик передает импульсы в электронный блок управления ТРК;
  • блок управления мониторит количество пропускаемых литров, и прекращает выдачу при достижении запрашиваемого количества;
  • из измерителя объема топливо поступает в электромагнитный клапан;
  • электромагнитный клапан служит для управления потоком проходящего топлива, именно через открытие и закрытие электромагнитного клапана по команде электронного блока управления ТРК происходит регулирование объема выдачи топлива, а также плавное уменьшение скорости потока в конце выдачи для более точного отпуска;
  • из электромагнитного клапана топливо поступает в раздаточный рукав, а далее в топливораздаточный пистолет и бак автомобиля;

Трехтопливная топливораздаточная колонка "Евролайн" синий цвет
Трехтопливная топливораздаточная колонка "Евролайн"

Топливораздаточные колонки напорного типа имеют отличия в конструкции и работают по следующему принципу:

  • снимается раздаточный кран, вставляется в бензобак транспортного средства;
  • на устройстве управления задается доза;
  • количество запрашиваемых литров передается в электронный блок управления ТРК;
  • электронный блок управления включает погружной насос, установленный в резервуаре с топливом;
  • погружной насос подает топливо через обратный клапан (препятствует обратному оттоку топлива из гидравлической системы) и фильтры грубой очистки в топливораздаточную колонку, а именно в измеритель объема;
  • под действием движущегося топлива приходят в возвратно-поступательное движение поршни измерителя объема;
  • каждому обороту измерителя соответствует определенный объем проходящего топлива;
  • на вал измерителя крепится датчик импульсов, измеряя отмеренное количество топлива, датчик передает импульсы в электронный блок управления ТРК;
  • блок управления мониторит количество пропускаемых литров, и прекращает выдачу при достижении запрашиваемого количества;
  • из измерителя объема топливо поступает в электромагнитный клапан;
  • электромагнитный клапан служит для управления потоком проходящего топлива, именно через открытие и закрытие электромагнитного клапана по команде электронного блока управления ТРК происходит регулирование объема выдачи топлива, а также плавное уменьшение скорости потока в конце выдачи для более точного отпуска;
  • из электромагнитного клапана топливо поступает в раздаточный рукав, а далее в топливораздаточный пистолет и бак автомобиля;