Особенности эксплуатации топливораздаточных колонок

Пятитопливная топливораздаточная колонка "Экстралайн" цвет железо кованое
Пятитопливная топливораздаточная колонка "Экстралайн" цвет железо кованое

Топливораздаточные колонки, по закону, относятся к средствам измерения объема выдаваемого топлива, их производство подлежит обязательной сертификации и поверке. Как и любые средства измерений на них должны быть оформлены сертификаты об утверждении типа средств измерений, а также информация должна быть внесена в Госреестр средств измерений. Информация о записи Госреестра и сертификатах обязательно должна отображаться в паспорте раздаточной колонки.

Топливораздаточные колонки, как и другие средства измерения объема топлива требуют проведения государственной поверки:

  • - первичной, которая проводится при производстве или после капитального ремонта устройства;
  • - периодическую, проводится в ходе эксплуатации топливной колонки.

В ходе проведения госповерки пломбы с оттиском государственного поверителя навешивают в местах, определенных в схеме пломбирования, и указанной в паспорте завода-изготовителя.

При проведении капремонта или регулировках топливораздаточной колонки для АЗС, когда проводится снятие пломб государственного поверителя, в журнале делается запись даты, времени, показаний счетчика в момент снятия пломбы, и также в момент окончания ремонта и проведения поверки.

Чтобы исключить перемешивание разного вида топлива при проведении процедуры государственной поверки топливораздаточных (топливных, масло-, газораздаточных) колонок, а также в случае производства контрольных проверок погрешностей колонки, топливо из мерника выливается лишь в те резервуары, с которыми работает топливораздаточная колонка для АЗС.

После окончания ремонта и регулировки топливных колонок для АЗС, когда проводилось вскрытие пломб госповерки, необходимо осуществить вызов государственного поверителя, для производства вторичной поверки и пломбировки.

Современные стандарты работы АЗС, направленные на предотвращение разливов и проливов топлива на АЗС подразумевают использование топливораздаточных колонок для АЗС, которые оснащены раздаточными пистолетами с прекращением выдачи топлива автоматически, когда происходит полное заполнение бака транспортного средства.

На время эксплуатации на топливораздаточную (топливную, масло-, газораздаточную) колонку наносится порядковый номер (или применяется сквозная нумерация пистолетов), также указывается вид применяемого топлива. На топливораздаточных колонках, должна быть нанесена информация о правилах работы оборудования при проведении заправки автомобиля. Раздаточные колонки, служащие для отпуска этилированного бензина, необходимо пометить надписью: «Ядовито».

При проведении технического обслуживания, поверки, либо ремонта топливораздаточных колонок на АЗС необходимо делать записи фиксирующие проводимые операции и время проведения в журнале учета ремонта. В паспорт топливораздаточной колонки заносится запись о количестве пролитого топлива начиная от даты ввода в эксплуатацию, проводимом ремонте и замененных узлах.

Когда происходит обнаружение неисправности, либо отсутствуют нефтепродукты, либо при прочих обстоятельствах, при которых невозможна работа топливораздаточной колонки, на ТРК вывешивается в обязательном порядке информационная табличка, на которой делается надпись «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ», «РЕМОНТ», «ПРИЕМ ТОПЛИВА» или другое содержание, сообщающее о невозможности выдачи топлива. Запрещается обматывать шлангом корпус неработающей топливораздаточной колонки на АЗС. На топливораздаточной колонке, имеющей неисправности в работе допускается установка механической блокировок(замка), препятствующей выемке раздаточного крана из пистолетоприемника.

Не разрешается эксплуатация топливораздаточной колонки на АЗС:

  • с погрешностью, превышающей установленную в описании типа данного средства измерений;
  • при отсутствии или с поврежденными пломбами государственного поверителя;
  • при подтекании нефтепродуктов в следствии отсутствия герметичности соединений;
  • при наличии технических неисправностей или нарушениях правил техэксплуатации, обозначенных изготовителем;
  • при наличии нарушений в колонке, описанной в документации по эксплуатации.