Особенности устройства топливораздаточного крана
Довольно простыми в устройстве можно назвать топливораздаточные краны с ручным управлением. Данные краны имеют в себе: корпус, рабочий клапан с рычагом управления, соединительное устройство с рукавом патрубка и отсечной клапан. На топливных раздаточных колонках используются топливные краны с ДУ: 10; 20; 25; 32 и 40 мм, каждому размеру соответствует номинальный расход топлива:
Условное проходное сечение крана, мм | Номинальный расход топлива, л/мин |
20 | 50 |
25 | 100 |
32 | 160-200 |
40 | Свыше 200 |
По конструкции клапана топливораздаточные краны можно поделить на:
- краны с клапанами, когда открытие происходит по ходу давления;
- краны с клапанами, когда открытие происходит против давления.
по конструкции исполнения механизма автоотключения краны можно разделить на:
- краны с роликовым механизмом отключения штоков;
- краны с шариковым механизмом с подвижной опорой.
Помимо того, существуют краны:
- с раздельным отсечным клапаном;
- с отсечным клапаном совмещенным с основным.
Некоторые краны имеют в своем устройстве вакуумный механизм для автоматического отключения, включающий в себя вакуумную мембрану с шариками или роликами, инжектирующее устройство и систему связанных каналов, соединяющих полость мембраны, устройство инжектирования и отверстие на конце сливного патрубка. Когда отверстие в конце сливного патрубка не прикрыто жидкостью, мембранная полость соединяется с атмосферой и забор из нее воздуха потоком топлива на протяжении заправки компенсируется. В случае, если жидкость закроет отверстие, происходит уменьшение давления в мембранной полости, и мембрана, сожмет возвратную пружину, и втянет механизм расцепления, разрывая клапан и рычаг управления, что приведет к закрытию клапана.