Средства транспортирования топлива.

Средства транспортирования разделяют по нескольким признакам:

  • по типу шасси;
  • по проходимости транспортного средства;
  • по грузоподъемности.

Тип шасси транспортного средства.

По типу шасси транспортные средства подразделяют:

  • виду транспортируемого нефтепродукта;
  • назначению;
  • допустимой нагрузке на оси базового шасси;
  • проходимости автотранспортных средств;
  • типу несущего элемента базового шасси.

Тип базового шасси обуславливается моделью грузового автомобиля, прицепа и полуприцепа.

Вид транспортируемого нефтепродукта.

Вид топлива обусловливается, плотностью, которая определяется в паспорте на цистерну. При транспортировании тяжелых нефтепродуктов усиливаются нагрузки на ось, что уменьшает длительность службы базового шасси. Неполное заполнение транспортных цистерн при наливе более тяжелого нефтепродукта уменьшает экономическую эффективность использования.

Назначение.

По назначению автотранспортные средства разделяются на транспортировочные и автозаправочные. Транспортировочные предназначаются только для автоперевозки ГСМ к месту реализации или хранения. Автозаправочные совместно с перевозкой производят выдачу топлива, подобно топливораздаточным колонкам через специально предназначенные раздаточные краны в топливные баки автотранспорта.

Допустимая нагрузка на оси шасси.

Характеристики автомобильных цистерн определяются параметрами шасси:

  • возможной грузоподъемностью;
  • допустимой массой;
  • габаритами и размерами;
  • возможной проходимостью и т.п.

По допустимой нагрузке на оси шасси автоцистерны разделяются на группы:

  • для использования на автодорогах I,IIгруппы с капитальным покрытием (цементобетонными, асфальтобетонными и др.);
  • для использования на автодорогах I-IVгруппы.

Проходимость автомобильных средств.

По проходимости транспортных средств автоцистерны разделяются на:

  • обычной проходимости;
  • повышенной проходимости.

Тип несущего элемента базового шасси.

По виду несущего базового шасси автомобиля выделяют цистерны:

  • рамной конструкции;
  • безрамной конструкции.

Большинство цистерн устанавливаются жестко на раме шасси автомобиля. Для повышения возможной нагрузки имеются цистерны безрамной конструкции, с рядом преимуществ:

  • данный факт позволяет изменить длину изделия;
  • занизить центр тяжести;
  • уменьшить затраты металла при производстве.

Безрамную конструкцию используют при конструировании прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн повышенной вместимости.